Положение о комитете

Утверждено
постановлением
Администрации области
от 13 июля 2009 г. N 250
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
 
(в ред. постановлений Администрации Псковской области
от 23.09.2009 N 361, от 16.10.2009 N 402)
 
1. Общие положения
 
 
1.1. Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды (далее - Государственный комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в области природопользования и охраны окружающей среды.
Государственный комитет является правопреемником переименованного Государственного комитета Псковской области до лицензированию и природопользованию в соответствии с постановлением Администрации области от 4 июня 2009 г. N 195 "Об утверждении структуры и предельной штатной численности органов исполнительной власти области".
Структура Государственного комитета утверждается губернатором области в установленном порядке.
(абзац введен постановлением Администрации Псковской области от 23.09.2009 N 361)
1.2. В своей деятельности Государственный комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Государственный комитет принимает правовые акты в форме приказов. Приказы, принятые в пределах компетенции и во исполнение полномочий Государственного комитета, являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
1.4. Государственный комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Государственный комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, необходимые для его деятельности другие печати, а также бланки и штампы. Государственный комитет вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе в арбитражном и третейском. Государственный комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством.
1.6. Финансирование деятельности Государственного комитета осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансирование деятельности Государственного комитета по осуществлению им отдельных полномочий, переданных Российской Федерацией, в области лесных и водных отношений, в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
1.7. Юридический адрес Государственного комитета: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.
 
2. Основные задачи Государственного комитета
 
Основными задачами Государственного комитета являются:
2.1. Реализация государственной политики в области использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды в пределах компетенции.
2.2. Разработка и реализация мер, направленных на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, развития и освоения минерально-сырьевой базы области.
 
3. Основные полномочия Государственного комитета
 
Для реализации возложенных задач Государственный комитет осуществляет следующие полномочия:
3.1. В сфере лесопользования:
3.1.1. предоставление в установленном порядке лесных участков, находящихся в собственности области, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование гражданам и юридическим лицам, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в собственности области, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
3.1.2. организация использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства на землях, находящихся в собственности области, и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;
3.1.3. установление порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
3.1.4. установление в пределах компетенции порядка деятельности лесничих в лесничествах и лесопарках;
3.1.5. разработка лесных планов области и представление их на утверждение губернатору области;
3.1.6. разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
3.1.7. предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
3.1.8. выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
3.1.9. организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 23.09.2009 N 361)
3.1.10. ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории области;
3.1.11. осуществление государственного лесного контроля и надзора;
3.1.12. установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.
3.2. В сфере недропользования:
3.2.1. проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.2.2. установление размеров и взимание платежей, связанных с пользованием участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области;
3.2.3. разработка и реализация областных долгосрочных целевых программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
3.2.4. создание и ведение областного фонда геологической информации, осуществление распоряжения его информацией;
3.2.5. участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
3.2.6. составление и ведение областного баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых и областного кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.2.7. распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения;
3.2.8. обеспечение в пределах своей компетенции функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр путем установления порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.2.9. осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
3.2.10. участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
3.2.11. участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
3.2.12. организация и проведение аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.2.13. утверждение нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения;
3.2.14. регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.
3.3. В сфере водных отношений:
3.3.1. предоставление в установленном порядке водных объектов или их частей, находящихся в собственности области, в пользование гражданам и юридическим лицам на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, в том числе организация и проведение аукционов по приобретению права на заключение договоров водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
3.3.2. участие в деятельности бассейновых советов;
3.3.3. разработка и реализация областных долгосрочных целевых программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории области;
3.3.4. осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
3.3.5. участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
3.3.6. осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности области;
3.3.7. осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности области;
3.3.8. утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
3.3.9. установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (государственных инспекторов Псковской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов);
3.3.10. ограничение, приостановление и запрещение водопользования в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.3.11. утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
3.3.12. предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, установленных Водным кодексом Российской Федерации, в том числе организация и проведение аукционов по приобретению права на заключение договоров водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
3.3.13. осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области;
3.3.14. осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области;
3.3.15. резервирование источников питьевого водоснабжения.
3.4. В сфере охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов:
3.4.1. организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
3.4.2. установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.4.3. регулирование в установленном порядке численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.4.4. внесение в установленном порядке в пределах компетенции представлений об установлении на территории области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
3.4.5. ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
3.4.6. выдача лицензий (за исключением распорядительных) и разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
3.4.7. выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.4.8. разработка в пределах компетенции требований к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи;
3.4.9. заключение договоров о предоставлении территории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира;
3.4.10. организация и проведение конкурсов по предоставлению животного мира в пользование;
3.4.11. разработка и реализация областных долгосрочных целевых программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
3.4.12. контроль за использованием капканов и ловушек;
3.4.13. осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира в пределах компетенции;
3.4.14. осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.4.15. государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.4.16. осуществление иных полномочий в сфере охраны и использования объектов животного мира в пределах компетенции.
3.5. В сфере охраны и использования водных биологических ресурсов:
3.5.1. организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством;
3.5.2. утверждение перечня рыбопромысловых участков на водоемах области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
3.5.3. распределение между пользователями водными биологическими ресурсами квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;
3.5.4. распределение между пользователями водными биологическими ресурсами промышленных квот в пресноводных водных объектах; заключение договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и договоров пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается;
3.5.5. организация в пределах компетенции конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства и договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления товарного рыбоводства;
3.5.6. подготовка и заключение в пределах компетенции договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства и договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления товарного рыбоводства;
3.5.7. участие в работе областного рыбохозяйственного совета;
3.5.8. обеспечение возможности участия граждан и общественных объединений в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, согласно которому граждане Российской Федерации и общественные объединения имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биологических ресурсов в порядке и формах, установленных законодательством;
3.5.9. осуществление иных полномочий в сфере охраны и использования водных биологических ресурсов.
3.6. В сфере охраны окружающей среды:
3.6.1. участие в определении Администрацией области основных направлений охраны окружающей среды на территории области;
3.6.2. участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории области;
3.6.3. разработка и реализация областных долгосрочных целевых программ в области охраны окружающей среды;
3.6.4. участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.6.5. осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.6.6. утверждение перечня должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Псковской области);
3.6.7. предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
3.6.8. ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется органами исполнительной власти области;
3.6.9. контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.6.10. ведение Красной книги Псковской области;
3.6.11. участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области;
3.6.12. разработка и реализация областных долгосрочных целевых программ охраны атмосферного воздуха;
3.6.13. участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
3.6.14. осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
3.6.15. информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
3.6.16. организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.6.17. введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
3.6.18. предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти области;
3.6.19. выдача в пределах компетенции и в установленном порядке разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
3.6.20. установление в соответствии с федеральным законодательством сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
3.6.21. управление в пределах компетенции и контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.6.22. получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории области;
3.6.23. делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
3.6.24. организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
3.6.25. осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти области;
3.6.26. информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.7. В области обращения с отходами:
3.7.1. разработка и реализация областных долгосрочных целевых программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных долгосрочных целевых программ в области обращения с отходами;
3.7.2. осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.7.3. участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.
3.8. Осуществление контроля, в том числе во взаимодействии с органами исполнительной власти области, за деятельностью подведомственных государственных предприятий и государственных учреждений области.
В отношении подведомственных государственных унитарных предприятий области:
3.8.1. внесение предложений для назначения на должность и освобождения от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий;
3.8.2. внесение предложений по кандидатурам заместителя руководителя и главного бухгалтера подведомственных государственных унитарных предприятий;
3.8.3. внесение предложений по созданию филиалов и открытию представительств подведомственных государственных унитарных предприятий, по сдаче имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий, в аренду, залог, в виде вклада в уставной капитал хозяйственных обществ;
3.8.4. внесение предложений по премированию и наказанию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий;
3.8.5. внесение предложений по созданию, реорганизации без изменения формы собственности и ликвидации подведомственных государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств;
3.8.6. на основании бухгалтерской отчетности и отчетов подведомственных государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, ежеквартальный анализ экономической эффективности их деятельности и представление указанной информации в орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений, а также заместителю губернатора области, координирующему деятельность указанного органа исполнительной власти области и соответствующего предприятия, с целью оптимизации количества таких предприятий, повышения их конкурентоспособности.
В случае отклонения деятельности подведомственного государственного унитарного предприятия от установленных показателей незамедлительное принятие в пределах своих полномочий мер, направленных на устранение допущенных нарушений и восстановление эффективности деятельности предприятия. Информирование о принятых мерах соответствующего заместителя губернатора области;
3.8.7. участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) подведомственных государственных унитарных предприятий и осуществление иных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) совместно с органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений;
3.8.8. внесение предложений для составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий;
3.8.9. анализ и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий;
3.8.10. координация и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий.
(п. 3.8 в ред. постановления Администрации Псковской области от 16.10.2009 N 402)
3.9. Участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды в установленном порядке.
3.10. Обращение в суд с требованиями об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды.
3.11. Осуществление в установленном порядке контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, администратором которых является, пеней и штрафов по ним.
3.12. Осуществление в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
3.13. Осуществление мероприятий мобилизационной подготовки в соответствии с законодательством.
3.14. Осуществление в пределах компетенции Государственного комитета иных полномочий в соответствии с законодательством.
 
4. Права Государственного комитета
 
Для реализации возложенных полномочий Государственный комитет имеет право:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для осуществления полномочий информацию от структурных подразделений аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, а также граждан;
4.2. заключать договоры и соглашения по вопросам, отнесенным к компетенции Государственного комитета;
4.3. привлекать к работе на договорной основе по вопросам, относящимся к компетенции Государственного комитета, научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов;
4.4. проводить конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета;
4.5. вносить на рассмотрение в установленном порядке проекты актов Администрации области по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета, а также законопроекты для представления в установленном порядке в областное Собрание депутатов;
4.6. составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
 
5. Руководство Государственным комитетом
 
5.1. Государственный комитет возглавляет председатель. Председатель назначается на должность и освобождается от должности губернатором области в установленном порядке.
Председатель Государственного комитета является главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области, главным государственным инспектором Псковской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, главным государственным лесным инспектором по Псковской области, главным государственным инспектором Псковской области по геологическому контролю, главным государственным инспектором Псковской области по контролю и надзору за охраной и использованием объектов животного мира.
5.2. В отсутствие председателя Государственного комитета его обязанности исполняет первый заместитель, а в отсутствие первого заместителя - заместитель председателя Государственного комитета в соответствии с приказом по Государственному комитету.
Первый заместитель и заместители председателя Государственного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Государственного комитета в установленном порядке.
5.3. Председатель Государственного комитета:
5.3.1. осуществляет общее руководство и организует работу Государственного комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и настоящим Положением;
5.3.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
5.3.3. утверждает штатное расписание и бюджетную смету Государственного комитета в пределах установленной штатной численности и ассигнований, предусмотренных в областном бюджете; утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты государственных гражданских служащих области в Государственном комитете и должностные инструкции иных работников Государственного комитета;
5.3.4. осуществляет прием и увольнение работников Государственного комитета, применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
5.3.5. обеспечивает подготовку и повышение квалификации работников Государственного комитета;
5.3.6. действует без доверенности от имени Государственного комитета, представляет его во всех органах и организациях;
5.3.7. несет персональную ответственность за целевое, эффективное использование ассигнований, выделенных как на содержание Государственного комитета, так и на реализацию государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Государственного комитета;
5.3.8. несет персональную ответственность за реализацию государственно-властных полномочий, возложенных на Государственный комитет, исполнение Государственным комитетом федерального и областного законодательства, поручений руководства Администрации области;
5.3.9. утверждает перечень должностных лиц Государственного комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
6. Реорганизация и ликвидация Государственного комитета
 
Реорганизация и ликвидация Государственного комитета производится в соответствии с законодательством.